Все сторонний анализ знаменитого клипа про зайцев "Арам-зам-зам"
[
]
13.05.2009, 21:09
Дамы и господа, все Вы наверняка знаете этот феноменальный клип, о
происхождении которого ошибочно говорят, что это народная марроканская
песня. Это явное заблуждение, дамы и господа. Совершенно точно, он был
сделан здесь, в Украине, и его многослойная филосовско-политическая
составляющая служит доказательством этому
Сие творение, многослойно, как луковица! Поистине, ходужник создавший
его достоин наивысших наград. Какое сплетение идей и красок, какая
многозначность. Прежде всего начнем со слоя личностных отношений. Это
заслуживает отдельного рассмотрения. Обратите внимание на одежду
главных героев. У зайцев-самок - есть только юбки, у зайца-самца -
тельняжка прикрывает только верхнюю часть туловища. Таким образом,
антропоморфные звери выставляют на обозрение мужское достоинство и
женскую грудь - символ материнства и самой женской сексуальности. Нам
нечего прятать - говорит нам этот клип! Все что естественно, не
безобразно. Подобно таитянкам Гогена - зайцы прекрасны своей
уродливостью и своей противоестественностью, своими открытыми формами,
и странными, неведомыми танцами. Но и это еще не все. Заметьте - у самок прикрыт только низ туловища, а
у самца - верх. Этим автор как бы намекает: мужчина и женщина - это
лишь части единого целого. Соедините зайца-самца и его зайчих и
получите совершенное, полностью одетое существо. Любовь одевает наши
тела и раздевает наши души, уверяет автор своим творением.
Но духовный слой - лишь маскирует политическую аллигорию данного
шедевра. И тут важна каждая, мельчайшая деталь. Главные герои - три
зайчихи и заяц, несомненно символизирующие 4 региона Украины: Запад,
Центр, Восток и Юг. Заец с гормошкой и в матроске - несомненный намек
на приморский юг. Зайчиха в красной юбке и синем ожерелье - намек на
Восток, где сильны позиции коммунистов (красная юбка) и Партии
Регионов(синее ожерелье) . Не случайно под слова "Аяти" заяц танцует
именно с этой зайчихой, подтверждая, что на Юге и Востоке политические
симпатии схожи. Остольные две зайчихи несомненно намек на Запад и
Центр. Особенно примичателен тот факт, что оранжевый цвет присутсвует
лишь в тоненьком ожерелье одной из зайчих. Этим автор как бы хочет дать
понять, что рейтинг действующего президента низок, как никогда. Донельзя инетерсен герой, фигурирующий в клипе в виде собаки. Это
несомненный намек на трудовых эмигрантов, которые прибывают со всех
концов в нашу страну. Подобно этому бесправному классу собака сама
надевает на себя ошейник тяжелого трудового рабства и довольствуется
голой костью без мяса. Но тем не менее, хочет стать достойным
гражданином Украины, что показывает, пускаясь вприсядку. И именно она,
собака (сиречь трудовой эмигрант, инородец) и станет главной
двиготельной силой всего повествования. Все четыре зайца - все
составляющие нашей державы, начинает движение в лодке (явный символ
государства Украины) вслед заходящему солнцу - то есть на Запад. Этим
автор сего творения намекает на неизбежность евроинтеграции Украины,
однако сперва движение лодки - страны идет только засчет собаки -
трудового эмигранта. Что и неудевительно. Этим автор как бы
подчеркивает - самим украинцам путь в Европу труден. Слишком многие еще
чувствуют общее словянское единство с Россией и Белорусью, а потому не
решаются двигаться в Евросоюз, тогда как над инородцами этот страх не
давлеет. И тут мы подходим к кульминации - лодку, которая, как Вы
помните, символизирует Украину, с востока начинает
преследовать огромная акула - это несоменный символ имперской угрозы,
исходящей от московского Кремля. И тут важно два момента: первый,
акула, пытаясь остановить движение лодки сама мимоволи движется на
Запад. Это явная аллегория того, что Россия, несмотря на свои
изоляционисские попытки также рано или поздно придет к общеевропейским
ценностям. И второй момент - отпор дают инородцы, неукраинцы, однако
когда угрозы со стороны акулы миновала, уже все зайцы - а значит вся
Украина, в едином порыве начинает грести на запад.
В целом, музыкальный мультфильм является настоящей жемчужиной в
сокровищнице политической и филосовской мысли. Остается только пожелать
автору дальнейших, и стольже якрих творческих успехов.
Доктор триофилосовских наук Сегизмунд Полиграфович Крюгер.